• Автоспецтехника на шасси КАМАЗ
  • Автоспецтехника на шасси МАЗ
  • Автоспецтехника на шасси УРАЛ
  • Автоспецтехника на шасси КРАЗ
  • Автоспецтехника на шасси МЗКТ
  • Автоспецтехника на шасси БАЗ

Технические характеристики самосвалов Камаз, Урал, Маз, МЗКТ

Самосвал УРАЛ-65515

САМОСВАЛЫ КАМАЗ

САМОСВАЛЫ  УРАЛ

                                     САМОСВАЛЫ МАЗ                                         САМОСВАЛЫ МЗКТ

 

Чтобы самосвал приносил владельцу максимальную прибыль, необходимо при его выборе учитывать массу важных нюансов. Рассмотрим некоторые ключевые моменты в выборе грузовиков.

Прежде, чем мы окунемся в «железные» дебри, давайте ответим на один из самых часто задаваемых перевозчиками вопросов: откуда родом должна быть машина, чтобы она была оптимально адаптирована под наши, непростые условия эксплуатации? Сегодня на отечественном рынке присутствуют европейские, российские, японские, американские, корейские и, конечно же, китайские самосвалы. Благодаря высокой интеграции  производителей автомобильных компонентов как то: двигателей, коробок передач, мостов, тормозных и рулевых систем, однотипные комплектующие можно встретить на автомобилях, выпущенных на разных континентах. Возможность применять при сборке агрегаты именитых компаний, выпущенные по лицензии и/или их копии, значительно улучшило качество грузовиков из Китая. Сегодня на коммерческую технику из Поднебесной перевозчики смотрят уже с уважением, а не с насмешкой как пять – семь лет ранее. Также отметим и то, что грузовики китайских брендов весьма бойко продаются и на вторичном рынке. Это свидетельствует о том, что их агрегаты имеют приличный ресурс. Справедливости ради отметим, что приобретают их в основном частные перевозчики, которые не имеют возможности купить или взять в лизинг новую машину.

Отрадно, что за последние годы, благодаря грамотно выстроенному законодательству, в России начали работать сборочные заводы известных европейских марок. Причем речь идет не об отверточной сборке - имеет место полноценный технологический процесс со сваркой и окраской кабин. При этом предприятия следуют и оговоренным темпам локализации производства компонентов. Такие машины уже не считаются иномарками, они несут на своих шильдах российский VIN.

Грузовики для внутреннего рынка оснащаются моторами экологического стандарта Евро 4, который начал действовать с 2013 г. Более чистые моторы стандарта Евро 5 и Евро 6, которые являются нормой для повернутой на экологии Европы, российским транспортным компаниям не нужны. У нас до сих пор не решена проблема с топливом, а, как известно, топливная аппаратура современных дизелей весьма чувствительна к грязи, смолам и содержанию серы. А теперь, собственно говоря, переходим к железу.

 Кабина

Считается, что самосвал нужно заказывать с обычной, вернее самой дешевой кабиной «дневного» типа, которая не имеет спального места. С одной стороны в этом есть разумное зерно. Практически все машины, отработав смену, возвращаются в парк автопредприятия. Однако известно, что рабочая смена рядового водителя редко когда длиться законные восемь часов. Рынок диктует свои условия и «пахота» от зорьки до темна у нас есть явление обыденное. А раз так, то нормальные условия для пары часов сна шофера, например, после обеда, просто обязаны быть. В противном случае измученный долгой сменой водитель может таких дров наломать, что владелец транспортной компании в одночасье разориться. Итак, доплата за кабину со спальником есть разумная трата средств. Ко всему прочему возможность для водителя нормально выспаться позволяет отправить машину на несколько дней в командировку на объект, расположенный далеко от базы.

Теперь поговорим о «начинке» кабины или вернее об опциях. Если самосвал эксплуатируется в холодных регионах или опять-таки часто отправляется в командировки, в качестве дополнительного оборудования непременно должен значится автономный воздушный отопитель или в просторечии фен. Источник тепла позволит не только прогреть кабину в начале рабочей смены и тем самым снизить вероятность простуды водителя, но и не даст крепкому морозу разрисовать стекла, ухудшив обзор. В некоторых регионах России зимой грузовики вообще эксплуатируются с двойным остеклением. Если бы его не было, то стужа просто заморозила бы шофера. Однако, даже если самосвал не отправится работать на «севера», фен будет не лишним для того чтобы создать приемлемые условия для отдыха (сна) водителя. Конечно, чтобы согреться можно включить штатную «печку» на полную мощность и не глушить дизель всю ночь напролет. Вот только если подсчитать, сколько при этом сгорит дизельного топлива, которое уже давно по стоимости обогнало 92-й бензин, то цена даже импортного фена от именитых производителей, например Webasto, не покажется высокой. Кроме того, работающий пусть и на оборотах холостого хода, мотор, бездарно расходует свой ресурс, а также сокращает срок службы моторного масла. Словом, все расходы на дополнительное оборудование необходимо оценивать только в сравнении.

Идем дальше. Совсем не лишнее, чтобы в кабине и в зной был создан комфортный для шофера микроклимат. Заметим, что китайцы первыми стали включать в стандартную комплектацию грузовиков и самосвалов кондиционеры и системы климат-контроля. А ведь у большинства автопроизводителей кондиционирование кабины идет только за отдельную плату. Однако если с феном вопросов не возникает – опция действительно необходимая, то раскрутить владельца бизнеса на кондиционер, увы, даже опытному менеджеру по продажам бывает крайне сложно. Грузовик не легковушка, он деньги зарабатывает! Даже несмотря на кадровый голод и нехватку высококлассных шоферов платить несколько сотен евро за кондиционер, создающий комфорт и следовательно являющийся некой приманкой для водителя – профессионала, хозяева транспортных компаний по-прежнему не готовы.

Для того, чтобы показать, насколько выгодно вложение в данную опцию, приведем  пример. Вереница машин вывозит из карьера породу и поднимает при этом в воздух пелену из пыли. Разумеется, машины идут с закрытыми стеклами. А теперь представьте, насколько сильно нагревается при этом воздух в кабине! Под палящими лучами солнца она превращается в самую настоящую печку. Но и это, в общем-то, для владельца транспортной компании не аргумент чтобы раскошелиться на кондиционер. Не хочет водитель работать – пусть освобождает место другому кандидату, ведь с работой в ряде регионов России, увы, «туго». Единственный аргумент для любого бизнесмена - прибыль. А она, снижается соразмерно наступлению усталости у шофера. Как показывает практика автопредприятий, которые приобретают машины с климатическими системами, люди и техника дают заметно больший экономический эффект, а первоначальные затраты на кондиционер окупаются уже после трех-четырех месяцев работы самосвала.

Судите сами. При работе в «душегубке» внимание шофера притупляется уже после трех-четырех часов работы. При этом в первую очередь падает скорость перевозок, а значит, машина за рабочую смену сделает меньше ходок и заработает меньше денег. Тем более, если движение в карьере не прекращается 24 часа в сутки и трафик весьма плотный. Даже учитывая низкую скорость передвижения по объекту самосвалов, как правило, не более 30-35 км/ч, столкновение двух идущих с полной нагрузкой грузовиков причиняет им значительные повреждения и на долгий срок выводит из строя. Именно вероятность схода машины с линии и убытки за этим следующие и вынуждают автопарки закупать самосвалы с системами кондиционирования.

И наконец, последнее: наличие климатической установки повышает стоимость машины на вторичном рынке, а также ускоряет ее продажу. Не секрет, что значительное количество самосвалов, отработавших в центральном регионе, уходят после продажи в южные республики.

 Ошиновка

Теперь поговорим о весьма существенной статье расходов - покупке шин для самосвалов. Приобретать резину или заказывать комплектный самосвал с шинами необходимо с учетом условий, в которых он будет эксплуатироваться. Так, менеджеры шинных компаний, прежде чем выставить коммерческое предложение перевозчику, непременно узнают - по каким дорогам будет осуществляться транспортировка. Это могут быть как скальные породы, изобилующие острыми камнями, скользкий глинозем или же «рыхлый» песок. Для каждых из этих условий необходимо подобрать шины с определенным рисунком протектора который лучше всего отвечает дорожным условиям. При подборе покрышек важно учитывать и какую часть пути самосвал совершает по асфальтированному шоссе, а какую проходит по карьеру для грамотного подбора колес с требуемым индексом скорости, а также определения необходимости использования различных шин для рулевой и ведущих осей. Так, для автомобилей, работающих на длинном плече, и около 70-80% пути передвигающихся по дорогам общего пользования, необходимы шины с разными рисунками протектора для рулевой и приводной осей. С такой ошиновкой самосвал будет хорошо управляться при движении с крейсерской скоростью по дороге и, в то же время, развивать достаточную тягу на грунте. С другой стороны, если грузовик не покидает карьера и для него исключительно важна тяга на колесах, то все его оси могут быть укомплектованы однотипными, обеспечивающими максимальное сцепление с поверхностью, «зубастыми» покрышками. Часто именно такие «баллоны» идут и на комплектацию полноприводных самосвалов на объектах с особо сложными дорожными условиями.

Теперь о том, покрышки чьего производства приобретать перевозчику. Самыми дорогими и качественными являются шины ведущих западных брендов - Michelin, Continental, Goodyear и японской Bridgestone. И именно на них работает большинство европейских перевозчиков. Казалось бы - их и нужно рекомендовать в первую очередь.

Однако есть одно существенное «но». А именно, - существует ряд условий эксплуатации техники, при которых шины выходят из строя не по причине их естественного износа, а вследствие порезов (особенно боковых частей) или сильных проколов протекторной зоны с разрушением целостности корда. При этом у перевозчика порой нет возможности применить шинозащитные цепи, например, при передвижении по полигонам бытовых отходов, на которые самосвалами вывозится грунт или строительные отходы. Согласитесь, что каждый раз перед въездом на свалку одевать на шины цепи, а при выезде на дорогу их демонтировать – нонсенс.

В таких неблагоприятных для колес условиях гораздо выгоднее вместо дорогих шин первого эшелона применять относительно дешевые китайские «баллоны», которые стоят как минимум вполовину дешевле. А дальше действуют по обстоятельствам: повреждение можно отремонтировать – хорошо. Если порез или прокол не поддается ремонту – шину без жалости выбрасывают на ту же свалку. В данном подходе к делу главную роль играет именно стоимость покрышек, а не известность бренда. При этом отдадим должное китайским шинникам - качество покрышек из Поднебесной в последнее время существенно выросло. Именно по этой причине перевозчики приобретают их также и для самосвалов, работающих и по дорогам общего пользования.

© 2007—2014 Торгово-Промышленная Компания АВТОМАГНАТ
закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru